Удивительная история в Рождество на кровавом фронте
Одна сестра нам рассказала как-то об удивительной истории, о которой она прочитала и мы были и потрясены и обрадованы и ведь кто мешает и сейчас такое сделать на фронте, который рядом с нами?
Я поискала ее и нашла, может кто не слышал и не знает, ну вот она:
В месте, где кровопролитие было почти обыденным явлением, в Рождество 1914 года случилось нечто совершенно удивительное, не в духе времени и места. Но в духе Рождества. 7 декабря 1914 года папа римский Бенедикт XV выступил с призывом об официальном временном перемирии. Он сказал, что «орудия могут замолчать хотя бы в ночь, когда поют ангелы».
Рождество в окопах Первой мировой
Несмотря на то, что официального перемирия не было объявлено, родные и близкие солдат хотели порадовать их на Рождество, потому что это – особенный праздник. Солдаты с той и другой стороны получили из дому множество посылок, в которых кроме теплой одежды, лекарств и писем, были рождественские подарки, и даже гирлянды из еловых ветвей. А праздник на западном фронте был один на всех – что с немецкой стороны, что с английской и французской. Один праздник на все воюющие стороны.
Уже за неделю до Рождества 1914 года часть английских и германских солдат начали обмениваться рождественскими поздравлениями и песнями через окопы. Немецкие солдаты кричали на ломаном английском: «A happy Christmas to you, Englishmen!» («Счастливого Рождества вам, англичане!»). А в ответ раздавалось: « «И вам того же, Фрицы, только не объешьтесь колбасой!».
24 декабря над линией фронта установилась непривычная тишина. Немецкие солдаты начали украшать свои окопы. Итак, начали немцы. Начали с того, что поставили свечи на своих окопах и на украшенных новогодних ёлках, и продолжили празднование пением рождественских гимнов, несмотря на артобстрел. Когда солдаты начали петь рождественские гимны, британская пехота из своих окопов ответила пением английских колядок.
Вспоминает Грэхэм Вильямс, стрелок пехотного полка: «Я стоял на стрелковой ступени окопа, глядя на немецкую линию обороны, и думал о том, как разительно отличается этот Святой вечер от тех, что были у меня прежде…Как вдруг вдоль бруствера немецких окопов то там, то здесь стали появляться огни, которые, по всей видимости, давали свечи, зажженные на рождественских елках; свечки горели ровно и ярко в тихом и морозном вечернем воздухе. Другие часовые, которые, конечно же, увидели то же самое, бросились будить тех, кто спал, с воплем: «Глянь только, что творится!». И в этом момент противник начал петь «Stille Nacht, Heilige Nacht».
Это был фактически первый раз, когда я услышал этот гимн, который не был тогда так популярен у нас. Они закончили петь свой гимн, и мы думали, что мы должны как-то ответствовать что ли. И мы пели псалм «First Nowell», и когда мы, в свою очередь, окончили петь, с немецкой стороны раздались дружные аплодисменты, за которыми грянул еще один любимый ими рождественский мотив — «O Tannenbaum».
Война нехотя взяла небольшую паузу. В Святую ночь перед Рождеством даже заклятым врагам показалось неуместным плодить новые бессмысленные жертвы, и над полем битвы зажегся робкий огонь человеческого чувства. Дух Рождества уже овладел окопами.(частный корреспондент)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
война - это, пожалуй, самое сложное в отношении христианства.
но и такое бывает на войне, есть еще удивительные истории:Когда группа спецназовцев, уходящая от преследовавших их по пятам душманов, окончательно выбилась из сил и командир решил принять бой, шансов остаться в живых у них практически не было никаких. Кончались патроны, не было связи, чтобы вызвать вертушки и медикаментов, оказать помощь раненым. Измотанные бойцы, заняв круговую оборону, готовясь принять последний бой, стали прощаться и просить друг у друга прощения. Просить искренне, нелицемерно, от всей души. Была полная покорность Богу и вера в Него. И произошло чудо! Душманы, знавшие эти горы, как свои пять пальцев, прошли всего в нескольких метрах от наших воинов, не заметив их.
......
2017-12-13 04:43:56
письмо, которое было найдено в шинели погибшего русского солдата и после Второй мировой войны опубликовано в одном из зарубежных изданий:
Послушай, Бог… Еще ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звездное, что было надо мной.
И понял вдруг, любуясь их мерцаньем,
Каким жестоким может быть обман.
Это стихотворение помещено и в книгу «Спаси и сохрани» Андрея Фарберова. «Что помогло России выстоять в той войне?» – такими словами сам автор определяет назначение своей книги. А в конце ее, подводя итог всему изложенному, он отвечает на вопрос, поставленный в предисловии: «Тогда живо было поколение с крепкими православными корнями. Потому мы и победили. Мы не ведаем имена всех, чьи молитвы были услышаны Господом в те годы. Очевидно одно – просветил Он в годы войны многих в народе нашем светом познания Своего в меру их и привел к покаянию.
.....
2017-12-13 04:53:31
из Луганска вернулся товарищ и рассказал такое чудо.Неделю назад на Луганск были сброшены на парашютах 5 (пять) авиационных 500 кг кассетных бомб! Священник отец Владимир шёл после службы из храма и в этот момент первая авиабомба взорвалась и часть осколков попала ему в грудь и в руку, но священник нашёл в себе силы стать на колени и молился пока спускались на парашютах другие бомбы, которые как нож в масло вошли в асфальт и в землю и не взорвались. К сожалению священник потом умер от потери крови прямо так же на коленях, но более кроме него никого погибших не было! С уважением Сергей + »
Отец Владимир, будучи смертельно ранен, стоя на коленях до последнего читал молитву, чтобы остальные кассетные бомбы, спускающиеся на парашютах, не разорвались. Господь явил чудо по молитвам умирающего священника — неразорвавшиеся бомбы плавно вошли в землю.
Но это не просто чудо, а чудо знаковое.
В центре Луганска стоит храм иконы Божией Матери «Умиление». 31 июля в 19.30 после вечерней службы именно из этого храма о. Владимир вышел на улицу и направился домой.
...
Подходя к улице Чапаева, он вдруг увидел в небе бомбардировщик, который сбросил восемь 500-килограммовых кассетных бомб на парашютах. Эти бомбы взрываются при подлете к земле, когда срабатывает соответствующий датчик. Так увеличивается их поражающий эффект.
Вокруг густонаселенный район, много жилых домов. Время, когда на улице много прохожих. Обычно стреляют и бомбардируют либо ночью, либо рано утром.
После взрыва первых двух бомб батюшка получил тяжелое ранение в грудь и левую руку. Зажимая рану в груди о. Владимир вышел из прохода между домами на ул. Чапаева. Встал на колени и начал молиться, крестясь здоровой правой рукой.
Остальные шесть кассетных бомб, падавшие на жилой район, не взорвались. Больше никто не погиб.
....
2017-12-13 05:13:25
С кем в действительности был Бог?
...После прихода к власти Гитлер полностью подчинил церковь государству и попытался несколько подредактировать догматы с учетом национал-социализма.
Для каждого немецкого солдата вермахта служба начиналась с Бога – присяга (принята 2 августа 1934 года) начиналась со слов: «Клянусь перед господом Богом этой священной присягой безоговорочно повиноваться фюреру германской империи и народа – Адольфу Гитлеру, верховному главнокомандующему вооруженными силами…». То есть из текста следует, что вроде бы Гитлер является наместником Бога на земле. Забавно, что текст присяги был разработан немецкими генералами Бломбергом и Рейхенау.
Присяга у солдат войск СС была несколько иной – они клялись не перед Богом, а лично А. Гитлеру, хотя Бог был тоже, правда в конце присяги: «…и поможет мне Бог».
Немецкие солдаты сухопутных сил вермахта носили на бляхах ремней надпись: «Gott mit uns» («Бог с нами»), в вермахте также были священники – капелланы. В обязанность их входило отпевание погибших и богослужения. Судя по художественному фильму «Сталинград» (1992 г., Германия), капелланы иногда после богослужения проводили массовые политбеседы вроде «у коммунистов нет Бога, поэтому мы победим». В войсках СС капелланов не было, да и на бляхах была другая фраза.
В своем радиообращении к нации 22 июня 1941 года по случаю объявления войны Советскому Союзу рейхсканцлер А. Гитлер в конце вставил фразу: «Да поможет нам Бог в нашей борьбе!» После этого немецкое командование не раз обращалось в своих официальных приказах к этой высшей силе.
....
2017-12-13 05:25:17
Во время войны немцы закрывали храмы в Калуге?
- Не только закрывали - разоряли, снимали колокола, убивали священников. Или, еще страшнее, - в храм, стоящий на горе при въезде в Калугу, согнали мирных жителей и заживо их сожгли.
Раньше считалось, будто немцы - набожные люди. Однако, у нас они такие зверства творили! Детей в колодцы бросали, живьем в печке сжигали, вешали, грабили... Представляете, по узкому Тульскому переулку, бывало, прёт огромный танк \"Тигр\" прямо на человека, и пока не раздавят, изверги, не успокаивались. Среди этих нелюдей были и фанатики. Когда наши войска выбивали немцев из Калуги, уцелевшие фашисты маленькими группками или поодиночке прятались по чердакам, подвалам и стреляли по мирным жителям. Сама видела, как с колокольни храма, расположенного на старом Пятницком кладбище, один фриц средь бела дня из пулемета открыл огонь по калужанам и стрелял, пока его не сняли наши солдаты. Много зла и страданий принесла оккупация.
Думаю, что только вера во Христа помогла мне не сдаться, не озлобиться, не сойти с ума при виде всех этих зверств. Я всегда жила с Господом в душе, и Он мне помогал.
....
2017-12-13 05:54:12
Короткий рассказ \"Десятый еврей\"
....Это было во Франции.Всё ближе и ближе слышался звук разрывающихся снарядов. Остатки церковной стены вибрировали. К тому же, направление ветра переменилось и мы до костей промокли от дождя....
Прибежал связной и сказал, что мы должны начать продвижение в 5.00. В 4.20 Макс скончался от внутреннего кровоизлияния. Перед смертью он молил нас похоронить его останки.
Мы выкопали неглубокую могилу с помощью острых камней. Джейкоб, который три года проучился в Раввинской Семинарии, должен был совершить обряд. И тут он увидел, что нас, евреев, было только девять человек, а для миньяна( группа молящихся) нужно было иметь десять.
Мы стояли в предрассветной дымке, а дождь хлестал по нашим, и без того, промокшим униформам, и молча смотрели друг на друга. Секунды отсчитывали последние минуты. Нам нужно было десять евреев. До пяти часов оставалось 15 минут. Время иссякало… Разгорался свет зари. Неподалеку взорвался снаряд. Церковь задрожала в ответ на взрыв. Позади нас ухнуло что-то тяжёлое. Мы испуганно оглянулись. Статуя Иисуса позади разрушенного алтаря накренилась между двух столбов, но перекладины креста помешали статуе упасть.
И, вдруг, Джейкоб закричал: «У нас есть полный миньян!» Мы смотрели друг на друга. Слёзы потекли по нашим щекам, смешиваясь с дождем, когда Джейкоб осторожно перенёс к нам статую Иисуса и прислонил её к стене. Теперь нас было десять. Мы нашли десятого еврея…
Джейкоб начал медленно читать молитву: «Прославлено и возвеличено да будет имя Его в мире, созданном по Его воле. Пусть Он да воцарится как Царь».