Так называется голливудский фильм, с участием в главной роли актера с мировым именем. Тому кто не видел, кратко о сюжете.
Молодая семья, трое симпатичных ребятишек, муж занятый на государственной службе, жена, управляющая домом. С внешней стороны, вроде все нормально. Но внутри данной ячейки общества, разыгралась страшная трагедия. Супруга стала замечать, что она заболевает страшным психозом, который не дает о себе знать конкретно. Она пытается об этом сказать своему мужу, но без успешно. Он переживая свою сердечную драму, не слышит ее, отгородившись алкоголем и безответственностью. В ходе психического расстройства, его жена убивает их детей. В порыве бушующих чувств, муж стреляет из служебного оружия в свою больную супругу, отправляя ее в мир иной. Все проблемы и всякий дискомфорт – забыты. Перед ним открывается бездна вины, которую он не в силах загладить и жить с таким грузом ему не подсилу. Разум, в душевных судорогах, строит новый мир, где он не виновен, но наоборот, не заслуженный страдалец судьбы. Герой сходит с ума и надо сказать, очень удобно. Лечащий врач, на протяжении всего фильма, пытается вернуть его к настоящей реальности.
Надо заметить, что более-менее серьезное произведение в наше время, имеет в себе библейские корни. Даже в дохристианскую эпоху, человек не раз, в своих выдающихся представителях, в напряженных поисках, мог провозглашать, хоть и туманно, но евангельские истины. В данном же, вышеизложенном сюжете, явно виден грешный Адам, в процессе легендарной сцены грехопадения. Которая была, есть и пока еще будет основной темой злобы дня. Потому что это происходит вновь и вновь. Как бы мы не относились к библейскому описанию грехопадения, хоть мифически, хоть как к реальной истории, имевшей былую достоверность, это не сильно важно. Хотя, конечно есть и для этого момента своя принципиальность. Все одно, это древний символ, говорящий о происходящем сегодня. Мы не должны, относится к прошлому, как к чему то, что нас не касается. Оно хоть и очень далекое, но является правдой для многих семей и в каждом поколении. Муж не хочет нести ответственность главы семьи, жена уходит с позиции хранительницы душевной теплоты домашнего очага, калеча сердца детей своей стихийной натурой. И люди живут так, живут годами, прогрессируя в том, что сводит их с ума. Так строится зыбкий мир иллюзии, где мы правы. Так смутный страх, становится неотъемлемой частью бытия. Потому что в картонном мире жить небезопасно. Тщетно мы хотим успокоить себя обманом, но слава богу не на долго. И грянул «гром среди ясного неба». Брат убил брата. Ни кто не может сказать, что такое уже было. Потому что беда и горе, как и радость, вещи сугубо индивидуальные. Меня интересуют события происходящие на стороне, но то что происходит со мной – оно меня касается непосредственно. Все же происходит на личном уровне. Крах взаимоотношений – это кризис внутреннего состояния. Дело ведь не в жене и не в муже, но в человеке. Который раз катастрофически ошибся и потерял такое, что и не силах мы сегодняшние, до конца осознать. Примеры бледны. Слова скудны. Теперь влачит ущербное существование в попытке воссоздания полноценной жизни. Но сколько не паши землю, проклята она и былую славу своими силами не вернуть.
Знаменательны слова киногероя, которые он произносит под конец фильма – лучше прожить человеком, чем умереть монстром. Оказывается, он не хочет встречаться с реальностью, где он виновен в произошедшем. Фактически желая остаться глубоко обманутым и неспособным к нормальной жизни. Кино остается спорной темой и его можно крутить по разному. Как кому видится. Но правда в том, что человек виноват и он не хочет этого признать. Вот где злоба дня, которая имеет формы разные и рядится в святость и в то, что ей заблагорассудится. Ибо от начало было выбрано, то что удобней, то что легче и дорога пошире.
Евгений Дроздов,
Новый Буг, Украина
Мне 32 года. Около 10 лет назад уверовал в Спасителя и с помощью старших уехал из родного дома (Курская область) с целью распространения Евангелия в Украину. Здесь женился. Наплодил детей. Работаю столяром и стараюсь служить словом на небольшом собрании.
Прочитано 3142 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Все прекрасно, только последняя фраза героя звучит в точности наоборот: "Лучше умереть человеком, чем жить монстром". Так что и вывод автора статьи несколько "не в сту степь".
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".